На сегодняшний день, к сожалению, существует множество вариантов как обмануть человека и отобрать последние заработанные деньги. В нашу редакцию обратилась наша постоянная читательница и поведала нам реальную историю о новой схеме обмана, которая произошла с ней на днях (29.03.2018г.). С целью уберечь от подобного наших читателей, мы решили рассказать Вам об этом происшествии.
Возможно, кого-то эта статья убережет. Итак, обо все по порядку. Все происходит очень правдоподобно. На Ваш номер телефона, зарегистрированный в банке, присылают сообщение якобы с «Банка» со следующим текстом: «Vasha kartka zablokovana reglamentom banku na 62 dni:info-centr Alfa-Bank: 094-143-24-94, 056-785-85-64, 044-332-96-87» с номера телефона 094-141-45-04 (То есть, Банк сообщает Вам, что заблокировал Вашу карту на 62 дня). Такого-же содержания СМС-уведомление получила уже другая наша читательница. С номера телефона, 094-440-83-12, такой же текст отсылали уже якобы с Банка Райфайзен «Аваль».
При перезвоне по одному из указанных номеров телефонов Вас встретит приятный женский голос автоответчика, который будет Вас приветствовать от имени Банка. "ВАС ВІТАЄ КОНТАНКТ-ЦЕНТР АЛЬФА-БАНКА, ЗАЧЕКАЙТЕ З’ЄДНАННЯ З ОПЕРАТОРОМ". Потом происходит соединение с «оператором», который сразу просит назвать Ваш номер карты. На вопрос: - «Зачем сотруднику Банка номер карты?», оператор отвечает: - «Чтобы идентифицировать Вас как клиента».
После того, как Вы называете номер карты, «оператор» сообщает, что начинает заполнять Заявку на восстановление карты, или что-то в этом роде (каждый раз по-разному говорили, цель одна – узнать Ваши данные) и спрашивает Ваше ФИО, дату рождения. Чтобы получить Ваш секретный CSV-код указанный на карте, мошенники просят номер отделения Банка, в котором Вы получали карту. Затем говорят, что этот номер отделения Банка состоящий из трех цифр можно узнать, посмотрев на обороте карты под лентой, а это и есть CSV-код, который ЗАПРЕЩЕНО передавать кому-либо, ДАЖЕ настоящему сотруднику Банка! После получения этих данных «оператор» говорит, что Вам на телефон в течении минуты придет сообщение с кодом подтверждения, который Вы должны ему назвать, чтобы он СРАЗУ ввел его (Это был код подтверждения операции перевода денег на другой счет, который также ЗАПРЕЩЕНО передавать кому-либо и об этом также указано в сообщении, но мошенник создает искусственную спешку, чтобы Вы не прочитали СМС до конца). Потом вежливо благодарит Вас и говорит, что в ближайшие 15 минут Ваша карта будет разблокирована. И пока Вы радуетесь, что разблокировали карту, мошенники переводят все Ваши деньги, доступные к снятию, на другие счета. Ведь все данные для этого Вы им сами и сообщили.
Перед написанием данной статьи, мы собрали много информации по данному вопросу, и хотим дать Вам несколько советов, которые помогут Вам уберечься от действий мошенников.
1.Банки НЕ РАССЫЛАЮТ сообщения о блокировке карты. Если Вашу карту заблокируют, то, на указанный Вами в Банке номер перезвонит сотрудник и попросит подойти на ближайшее отделение, для решения вопроса.2.Когда Вам приходит сообщение на телефон о блокировке банковской карты, то внимательно посмотрите от какого именно Банка. Например, у нашей читательницы УКРСОЦБАНК, а прислали смс от Альфа-Банка. Если в сообщении указан Банк, клиентом которого Вы не являетесь, то смело игнорируйте это сообщение.3.Настоящие сотрудники Банка НИКОГДА не спрашивают Вашу личную информацию! У сотрудника Банка есть вся необходимая информация.4.Никогда не передавайте свои данные третьим лицам, и даже сотрудникам Банка.
Но что делать, если Вы уже стали жертвой мошенников?
В случае, если Вы стали жертвой мошенников, и с Вашей карты «украли» деньги, не паникуйте! В спешке и панике Вы не сможете адекватно оценить ситуацию.
В таком случае успокаиваемся, быстро и четко действуем:
1.Как только мошенниками были переведены деньги, сразу же звоните на горячую линию Вашего Банка и ТРЕБУЙТЕ заблокировать все транзакции (переводы, если на наш, человеческий язык) за этот день с оформлением электронной заявки на аннулирование. Запишите номер и имя оператора Банка кто принимает заявку, а также номер самой Заявки. Банки неохотно идут на это и могут придумать 100 причин чтобы это не делать, ведь по факту они не рискуют ничем, деньги то украли Ваши. Поэтому ТРЕБУЙТЕ отменить перевод пока мошенники не успели обналичить его. Затем, в этом же телефонном разговоре заблокируйте карту и затребуйте выписку из банка (она вам пригодиться для заявления в киберполицию).
2.Идете и пишете Заявление в ближайшем отделении полиции о Завладении Вашим имуществом мошенническим способом ( ч. 1 ст. 190 Мошенничество - Завладение чужим имуществом или приобретение права на имущество путем обмана или злоупотребления доверием (мошенничество); ч. 3 ст. 190 Мошенничество - Мошенничество, совершенное в крупных размерах, или путем незаконных операций с использованием электронно-вычислительной техники). Даем максимальную информацию о происшествии. Показываем смс, предоставляем номера телефонов, по которым связались с преступниками. Полиция ОБЯЗАНА принять Ваше обращение и выдать Вам на руки Талон о регистрации с номером и датой.
3. Далее - заявление в ближайшем отделении Вашего Банка (подкрепите к обращению копию вашего талона, который выдадут в полиции). Обязательно уточните, обналичили перевод или нет.
На следующий день подходим в Банк, чтобы прояснить ситуацию, как там движется дело.В случае, если Деньги не успели обналичить, ситуация решается довольно быстро.
Если, денежные средства, украденные у Вас, все же обналичили, НЕ ОТЧАЕВАЕМСЯ, ПРОДОЛЖАЕМ ДЕЙСТВОВАТЬ!
1.Идем к участковому (у него находиться Ваше дело) и уточняем, на какой стадии расследование и какие меры он уже принял, что выяснил. Даем ему выписку из Банка (улику), где указано ФИО и номер карты, на который перевели деньги. Пусть выясняет.
2.На следующий день звоним участковому и узнаем, какие новости по вашему делу. Если он ничего не предпринял, имея всю информацию, которую вы для него предоставили, звоним в Киберполицию Украины по номеру 044-374-37-13. Описываем ситуацию и регистрируем обращение. Ждем ответа, возврата средств и наказания преступников.
Сейчас наша редакция помогает одной нашей пострадавшей подписчице, которая и рассказала нам всю эту историю. 29.03.2018 описанным выше способом мошенники украли с ее карты 10 000 грн.
Просим приобщиться к этому делу юристов, которые могли бы оказать помощь пострадавшим, с целью скорейшего решения данного вопроса и наказания преступников.
Возможно, кого-то наша публикация убережет. Ознакомьте своих родных и близких об этом инциденте и как себя вести в подобной ситуации. Если же Вы стали жертвой мошенников, то напишите нам в редакцию или оставьте комментарий под этой статьей. Возможно, мы сможем Вам что-то подсказать.
Комментарии
Отправить комментарий